Нормативно-правовые акты:

1. Федеральный закон от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле». 

2. Постановление главы администрации города Пензы от 04.02.2004 № 245 «Об утверждении положения об организации ритуальных услуг, содержании мест захоронения и порядке деятельности общественных кладбищ на территории города Пензы». 

Документы для согласования благоустройства на муниципальных кладбищах города Пензы принимаются в Управлении ЖКХ г. Пензы (каб. 5), путем направления на адрес электронной почты Управления жилищно-коммунального хозяйства города Пензы: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

 

Прием документов: понедельник-пятница: 9:00-16:00

                                     обеденный перерыв: 13:00-14:00

Высота устанавливаемых намогильных сооружений должна быть не более 2 метров, высота вновь устанавливаемой ограды - должна быть не более 80 см.

 

Содержание мест захоронения

1. На территории кладбища посетители должны соблюдать общественный порядок и тишину.

2. На территории кладбища запрещается:

а) водить собак, за исключением собак-поводырей, пасти домашних животных, ловить птиц;

б) разводить костры, добывать песок, глину, резать дерн, производить раскопку грунта;

в) находиться и производить работы на территории кладбища до его открытия и после его закрытия;

г) складировать строительный мусор и другой мусор в неотведенных для этого местах, оставлять запасы строительных и других материалов;

д) самовольное погребение тел (останков) умерших, погибших и урн с прахом умерших, погибших;

е) самовольная установка намогильных сооружений, лавок, скамеек, столов;

ж) самовольная посадка деревьев.

з) повреждать, уничтожать зеленые насаждения, срывать цветы.

При проведении работ по содержанию места захоронения, благоустройству места захоронения допускается резать дерн, производить раскопку грунта, проводить работы по содержанию зеленых насаждений в пределах места захоронения.

3. Не допускается движение по территории кладбища автомобильного транспорта, за исключением катафального транспорта, транспортных средств категорий "А", "В", "М", водителем или пассажиром которых являются инвалиды или престарелые лица (мужчин старше 60 лет, женщин старше 55 лет), специализированных транспортных средств, а также в случаях благоустройства места захоронения.

Движение катафального транспорта для проведения погребения и движение автомобильного транспорта в случаях благоустройства осуществляется на основании разрешения, выдаваемого Управлением жилищно-коммунального хозяйства города Пензы по форме согласно

4. Лицо, взявшее на себя обязанность осуществить погребение является лицом, ответственным за захоронение. Лицо, ответственное за захоронение, обязано содержать место захоронения в надлежащем состоянии собственными силами или по договору на оказание соответствующих услуг по содержанию. Лицо, ответственное за захоронение, несет ответственность за соблюдение размера места захоронения.

Изменение лица, ответственного за захоронение, носит заявительный характер и осуществляется Управлением жилищно-коммунального хозяйства города Пензы на основании представления соответствующего заявления лицом, ответственным за захоронение, с указанием причин перерегистрации, а также согласия лица, приобретающего данный статус, с предоставлением документов, удостоверяющих личность данных лиц (паспорт гражданина Российской Федерации или документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина в Российской Федерации, согласно Федеральному закону от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" или удостоверение личности военнослужащего или временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации).

Копии документов представляются с предъявлением оригиналов. После проверки соответствия копий документов их оригиналам оригиналы документов возвращаются лицу, их представившему.

Заявителю отказывается в разрешении на изменение лица, ответственного за захоронение, в случаях:

а) лицо, подавшее заявление, не является лицом, ответственным за захоронение согласно данным регистрации в книге учета захоронений;

б) отсутствие согласия лица, приобретающего статус лица, ответственного за захоронение;

в) представления неполного перечня документов.

В случае смерти лица, ответственного за захоронение, изменение лица, ответственного за захоронение, осуществляется на основании соответствующего заявления от близкого родственника захороненного лица или близкого родственника лица, ответственного за захоронение. К заявлению прилагаются:

1) документ, удостоверяющий личность заявителя из следующего перечня:

- паспорт гражданина Российской Федерации или документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина в Российской Федерации, согласно Федеральному закону от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";

- удостоверение личности военнослужащего;

- временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации;

2) свидетельство о смерти лица, ответственного за захоронение;

3) документы, подтверждающие близкое родство, из следующего перечня, в зависимости от степени родства:

- свидетельство о рождении;

- свидетельство о заключении брака;

- свидетельство об усыновлении (удочерении);

- свидетельство об установлении отцовства;

- свидетельство о перемене имени;

- вступившее в законную силу решение суда об установлении факта, имеющего юридическое значение (в том числе об установлении факта семейных или родственных отношений, об усыновлении (удочерении), об установлении отцовства).

Копии документов представляются с предъявлением оригиналов. После проверки соответствия копий документов их оригиналам оригиналы документов возвращаются лицу, их представившему.

Заявителю отказывается в разрешении на изменение лица, ответственного за захоронение, в случае смерти лица, ответственного за захоронение, в случаях:

а) лицо, указанное в заявлении, не являлось лицом, ответственным за захоронение согласно данным регистрации в книге учета захоронений;

б) согласно представленным документам заявитель и захороненное лицо не являются близкими родственниками;

в) представления неполного перечня документов.

5. Благоустройство осуществляется в пределах места захоронения. Благоустройство в зимний период с 1 ноября по 31 марта не допускается, за исключением случаев установки или замены крестов, оград, скамеек, лавочек, столов. Установка или замена скамеек, лавочек, столов допускается за пределами оград, в случае их установки или замены в пределах предоставленного места захоронения.

Намогильные сооружения не должны иметь частей, выступающих за границы места захоронения. Установка оград с острыми и колюще-режущими элементами запрещается.

Установленные за пределами места захоронения намогильные сооружения, скамейки, лавочки, ограды, столы, самовольно установленные намогильные сооружения, скамейки, лавочки, ограды, столы подлежат демонтажу в соответствии с порядком демонтажа самовольно установленных временных (некапитальных) объектов на землях, находящихся в муниципальной собственности города Пензы, землях, государственная собственность на которые не разграничена, в границах города Пензы, утверждаемым администрацией города Пензы.

Надписи с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) захороненного лица на намогильных сооружениях должны соответствовать сведениям о действительно захороненном на данном месте умершем.

6. Все работы на общественных кладбищах, связанные с благоустройством, производятся при наличии согласования Управления жилищно-коммунального хозяйства города Пензы. В случае проведения работ по озеленению и декоративному оформлению места захоронения наличие согласования Управления жилищно-коммунального хозяйства города Пензы не требуется.

Обращаться за получением согласования благоустройства имеют право близкие родственники, иные родственники захороненного лица, иные лица, взявшие на себя обязанность осуществить благоустройство либо лицо, ответственное за захоронение.

Для получения согласования благоустройства (далее по тексту настоящего подпункта - разрешение) лицо, обратившееся для получения разрешения или представитель такого лица, наделенный в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени такого лица (далее по тексту настоящего подпункта - заявитель), представляет следующие документы:

а) заявление, в котором указываются виды благоустройства, размеры (длина, ширина, высота) намогильных сооружений, скамеек, лавочек, столов, оград;

б) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (в случае, если заявителем выступает физическое лицо), из следующего перечня:

- паспорт гражданина Российской Федерации или документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина в Российской Федерации, согласно Федеральному закону от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";

- удостоверение личности военнослужащего;

- временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации;

в) копия поручения (договора) (в случае обращения организации, действующей по поручению (договору) физического лица);

г) копия договора на озеленение, декоративное оформление, установку, замену, ремонт, реставрацию намогильных сооружений, скамеек, лавочек, столов, оград (может быть представлена без указания цены договора), заключенного между заявителем и юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, или лицом, осуществляющим деятельность в соответствии с Федеральным законом от 27.11.2018 N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход";

д) эскиз или фотография намогильных сооружений, скамеек, лавочек, столов, оград с указанием размеров. В случае, если предполагается установка намогильных сооружений с нанесением на него надписей, содержащих сведения о фамилии, имени, отчестве, годах жизни умершего (умерших), такие сведения должны быть указаны на эскизе, фотографии.

В случае если выполнение работ по благоустройству осуществляется заявителем самостоятельно, то при обращении для получения разрешения представление документов, указанных в пункте "г" настоящего подпункта, не требуется.

Предоставление документов осуществляется заявителем:

- лично в Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы;

- путем направления на адрес электронной почты Управления жилищно-коммунального хозяйства города Пензы: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

Представленные документы рассматриваются в течение 6 рабочих дней с момента их подачи.

По результатам рассмотрения принимается решение о разрешении благоустройства либо решение об отказе в разрешении благоустройства, путем проставления соответствующей отметки на заявлении.

Заявителю отказывается в разрешении в случае:

а) представления неполного перечня документов, указанных в настоящем подпункте;

б) если размер намогильных сооружений, оград превышает размеры, указанные в подпункте 2.3 Положения об организации ритуальных услуг, содержании мест захоронения и порядке деятельности общественных кладбищ на территории города Пензы;

в) если благоустройство согласно представленным документам, будет осуществляться за пределами места захоронения.

Разрешение выдается заявителю на шесть дней проведения работ в течение года, соответствующего году подачи заявления.

В случае указания заявителем в заявлении о выдаче разрешения путем направления на адрес электронной почты заявителя, указанный в заявлении, решение о разрешении благоустройства либо решение об отказе в разрешении благоустройства направляется на адрес электронной почты заявителя.

В случае необходимости продления работ по благоустройству заявитель, ранее получивший разрешение, вправе обратиться за продлением срока действия разрешения. Продление срока действия разрешения осуществляется после осмотра места проведения работ по благоустройству сотрудником Управления жилищно-коммунального хозяйства. Продление срока действия разрешения осуществляется на три дня проведения работ в течение года, соответствующего году подачи заявления. Заявителю отказывается в продлении действия разрешения в случае, если работы по благоустройству выполнены в соответствии с ранее полученным разрешением, либо если установлено, что благоустройство осуществляется за пределами места захоронения.

Установленные намогильные сооружения, скамейки, лавочки, столы, ограды, объекты озеленения и декоративного оформления являются собственностью лиц, получивших разрешение, в связи с этим на них возлагается обязанность по их содержанию.

7. Специализированная служба по вопросам похоронного дела, в случае выявления мест захоронения, которые находятся в неудовлетворительном состоянии (намогильные сооружения, могильные ограды имеют явные следы разрушения), в течение 5 дней с момента выявления такого захоронения направляет данную информацию в Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Пензы.

Управлением жилищно-коммунального хозяйства города Пензы формируется комиссия, состоящая из представителей Управления жилищно-коммунального хозяйства города Пензы и представителей специализированной службы по вопросам похоронного дела, которая в течение 30 дней с даты поступления информации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, осуществляет выезд, осмотр места захоронения, составляет акт о признании захоронения неухоженным.

В день составления акта о признании захоронения неухоженным на захоронении устанавливается табличка-предупреждение о необходимости приведения захоронения в порядок, также аналогичное письменное уведомление направляется в адрес лица, ответственного за место захоронения. При отсутствии данных о лице, ответственном за место захоронения, информация о таком захоронении и необходимости приведения его в надлежащее состояние размещается на официальном сайте Управления жилищно-коммунального хозяйства города Пензы.

В течение последующих пяти лет специализированная служба по вопросам похоронного дела ежегодно осуществляет осмотр места захоронения с составлением актов, фиксирующих состояние захоронения.

Если в течение пяти лет с момента признания захоронения неухоженным оно не будет приведено в порядок, комиссия составляет акт о признании данного захоронения бесхозным.

Уход за бесхозными местами захоронения осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела до момента обращения лица, ответственного за данное захоронение.

4.8. Учет бесхозных мест захоронения осуществляется посредством внесения соответствующих записей в Книгу учета захоронений.

 

Форма заявления согласование благоустройства

Поиск по сайту

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Порталы города Пензы