Часто задаваемые вопросы

smena upr kom

 

 

Совет многоквартирного дома

Управление многоквартирным домом

На какой срок создается ТСЖ и могут ли собственники его ликвидировать?

ОТВЕТ:ТСЖ создается без ограничения срока. Товарищество действует до того момента, пока собственники помещений не решат его ликвидировать или изменить способ управления. Изменение способа управления может произойти и без ликвидации ТСЖ.

Можно ли создавать ТСЖ в домах-новостройках, когда права собственности еще не оформлены?

ОТВЕТ:Да, можно. Будущими собственниками помещений может быть создано ТСЖ в соответствии с общими правилами, заисключением одной особенности: при голосовании собственники как правило подтверждают свои права свидетельством о праве собственности, а будущие собственники – документом о приобретении квартиры (договор соинвестирования, купли-продажи и др.).

Управляющая компания обслуживает несколько многоквартирных домов. Требуется ли ей получать разрешение собственников на проведение текущего ремонта мест общего пользования?

ОТВЕТ: В соответствии с п. 18 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится по решению общего собрания собственников помещений с целью предупредить его преждевременный износ; поддержать эксплуатационные показатели и работоспособность; устранить повреждения и неисправности общего имущества или его отдельных элементов (без замены ограждающих несущих конструкций, лифтов).

Следовательно, для проведения работ по текущему ремонту мест общего пользования необходимо получить оформленное в установленном порядке решение общего собрания собственников.

Об оплате за коммунальные услуги

В какие сроки необходимо платить за жилищно-коммунальные услуги?

ОТВЕТ:В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, принятых постановлением Правительства РФ от 26.09.94 №1099 «Об утверждении Правил предоставления коммунальных услуг и Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.02.95 №182, от 10.02.97 №155, от 13.10.97 №1303):
п.2.4. Расчетный период для оплаты услуг устанавливается в один календарный месяц. Срок внесения платежей – до 10 числа следующего за истекшим месяцем. Плата за услуги вносится равномерно в течение года.
п.2.5. Несвоевременное внесение платы за услуги влечет за собой начисление пени в размере одного процента с просроченной суммы платежей за каждый день просрочки.
В случае просрочки абонентами платежей свыше 3-х месяцев предприятия-поставщики ЖКУ вправе прекращать предоставление своих услуг в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.09.94г. №1099 (в ред. от 13.10.97).

С какого момента возникает обязанность по внесению платы за помещение и коммунальные услуги?

ОТВЕТ:Новый Жилищный кодекс устанавливает необходимость не только своевременного, но и полного внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, причем распространяет данную обязанность не только на граждан, но и на юридических лиц, собственников – жилых и нежилых помещений. Кодекс определяет момент возникновения обязанности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги для физических и юридических лиц. Согласно кодексу, обязанность по внесению платы за жилое помещение и платы за предоставляемые в этом помещении коммунальные услуги возникает у граждан и юридических лиц только с момента возникновения права собственности на жилое помещения или заключения соответствующего договора, устанавливающего основания использования жилого помещения, либо после предоставления жилого помещения в установленном порядке члену жилищного или жилищно-строительного кооператива.

При этом Кодекс не содержит положений, устанавливающих момент возникновения обязанностей по внесению платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома и платы за коммунальные услуги собственниками нежилых помещений. Представляется, что при решении споров о расходах собственников нежилых помещений на содержание общего имущества в многоквартирном доме и оплате предоставленных им коммунальных услуг судебные органы должны будут применять к данным правоотношениям нормы кодекса, касающиеся внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, по аналогии.

Почему компенсации жкх за время отсутствие жильца (свет, вода, газ) оплачивают, а вывоз ТБО и уборка при домовой территории нет? Имеются счётчики на свет, газ, воду.

ОТВЕТ:В соответствии с пунктом 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) и Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг» (далее – Правила предоставления коммунальных услуг), размер платы за коммунальные услуги для граждан определяется исходя из тарифов, утвержденных для ресурсоснабжающих организаций и показаний приборов учёта, или, при их отсутствии, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (кроме электроэнергии и газа).

В соответствии с пунктом 6 Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее – Правила изменения размера платы) управляющая организация обязана снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений в случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, в порядке, установленном Правилами изменения размера платы.
Согласно подпункту «д» пункта 11 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491 (далее – Правила), сбор и вывоз мусора и жидких бытовых отходов и содержание лифта является составной частью содержания общего имущества.
Все составные части платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются собранием собственников жилья, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов (часть 7 и 8 статьи 156 Кодекса) или в случае, указанном в пункте 34 Правил, органом местного самоуправления как одна величина. При этом стоимость отдельных работ должна указываться только в прилагаемом к договору управления многоквартирным домом перечне услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (пункт 2 части 3 статьи 162 Кодекса).
Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей указанного собственника в праве общей собственности на общее имущество в таком доме (часть 1 статьи 37 часть 2 статьи 39 Кодекса). В связи с этим расходы на содержание лифтового оборудования обязаны нести все собственники жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме независимо от положения таких помещений в доме.
За разъяснениями Вы также можете обратиться в свою управляющую компанию, а также посмотреть договор на управление.

Каковы плюсы и каковы минусы индивидуального отопления в многоквартирном доме?

ОТВЕТ:При наличии индивидуального отопления плата жителей за потребленный газ, используемый для отопления квартиры и нагрева воды, в 2 раза ниже платы за коммунальные услуги «отопление» и «горячее водоснабжение» аналогичных по площади квартир с централизованным теплоснабжением. Кроме того, перевод на индивидуальное отопление позволяет населению самостоятельно принимать решения о начале отопительного сезона в зависимости от температуры наружного воздуха и поддерживать комфортные условия проживания индивидуально.

В связи с чем вообще было принято решение о переводе многоквартирного жилого фонда на индивидуальное отопление?

ОТВЕТ:В настоящее время (на момент 01.11.2011г.) наше государство уделяет повышенное внимание энергосбережению и энергоэффективности в различных направлениях экономики.
В связи с тем, что многие производственные и обслуживающие предприятия имеют оборудование прошлого века, которое строилось с учетом перспективы роста производственных мощностей, расширения объектов соцкультбыта и строительства жилого фонда. Однако в связи со спадом производственных мощностей, ликвидацией многих объектов соцкультбыта, износом котельного оборудования, часть котельных региона стала нерентабельной, так как эксплуатация котельного оборудования большой мощности ведет к перерасходу газа и электроэнергии, что является следствием увеличения тарифа для населения.

Из чего складываются цены на газ?

ОТВЕТ:Розничные цены на природный газ согласно постановлению Правительства РФ от 15.04.1995 № 332 “О мерах по упорядочению государственного регулирования цен на газ и сырье для его производства” устанавливаются органами исполнительной власти субъектов РФ.

Розничная цена на природный газ, реализуемый населению, складывается из регулируемых ФСТ России оптовой цены на газ, предназначенный для последующей реализации населению, региональной составляющей розничной цены, включающей в себя тарифы на услуги по транспортировке газа и плату за снабженческо-сбытовые услуги поставщика газа, и налога на добавленную стоимость.
При этом основной составляющей розничной цены на природный газ, реализуемый населению, является оптовая цена.
В целях установления единого для всех регионов Российской Федерации порядка формирования розничных цен на газ, реализуемый населению, ФСТ России разработаны Методические указания по регулированию розничных цен на газ, реализуемый населению, утв. приказом ФСТ России от 23.11.2004 № 194-э/12 (в ред. приказа ФСТ России от 05.12.2008 № 332-э/15). Методические указания определяют основные принципы и порядок формирования и регулирования розничных цен. Пунктом 8 раздела II Методических указаний определено, что розничные цены на природный газ могут устанавливаться дифференцировано по территориям обслуживания отдельных поставщиков.
Розничная цена на газ для населения зависит от размера тарифа на услуги по транспортировке газа газораспределительной организации, осуществляющей транспортировку газа населению конкретного муниципального образования, а также от того, утверждена ли плата за снабженческо-сбытовые услуги для поставщика газа.
Уровень тарифов на услуги по транспортировке природного газа по газораспределительным станциям сетей газораспределительной организации находится в обратной зависимости от удельной загрузки газораспределительных сетей, а также от удельного веса в общем годовом объеме транспортировки объема газа, транспортируемого населению.

Содержание и ремонт многоквартирных жилых домов

Если дом новый, только сдался, еще на гарантии в течении пяти лет, почему должны платить за капитальный ремонт?

ОТВЕТ:Федеральным законом от 25.12.2012 года № 271-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации, направленные на создание устойчивых механизмов финансирования расходов, связанных с проведением капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов. Для этих целей согласно части 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации в состав платы собственников за жилое помещение и коммунальные услуги включается обязательный ежемесячный взнос на капитальный ремонт. Это обязанность распространяется на всех собственников многоквартирных домов.
В действующем законодательстве нет нормы, определяющей год постройки дома или введения в эксплуатацию многоквартирного дома как условия неуплаты взносов на капитальный ремонт такого дома.

В связи с внесением изменений в трехлетнюю программу переселения граждан из аварийного жилищного фонда и продления срока реализации до 1 сентября 2017 года, возможно ли включить в реестр аварийного жилищного фонда МКД дом, признанный аварийным, согласно акта и заключения межведомственной комиссии от 27.01.2012 года, и дома, в отношении которых идет процедура признания дома аварийным?

ОТВЕТ:Согласно Федеральному закону от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее Федеральный закон), аварийный жилищный фонд – это совокупность жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

Согласно пункту 6 статьи 17 Федерального закона, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) в сроки, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, представляют сведения об общей площади аварийного жилищного фонда на территориях субъектов Российской Федерации, полученныеот федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, уполномоченных признавать в установленном Правительством Российской Федерации порядке жилые помещения непригодными для проживания, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
В состав сведений об аварийном жилищном фонде вносятся данные о многоквартирных домах, признанных аварийными в порядке, установленном Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47.
Это означает, что в региональные адресные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда могут быть включены только многоквартирные дома, признанные в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47, до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

Наш дом вошел в программу капремонта в 2013 г. После конкурса подрядных организаций остались средства. Можем ли мы их использовать для утепления входа в подъезды – утепление входной двери и установку новых тамбурных дверей с хорошими теплоизолирующими свойствами? В перечне (методические рекомендации…) тамбурные двери не указаны, хотя играют большую роль в энергосбережении…

ОТВЕТ: Частью 3 статьи 15 Федерального закона от 21 июля 2007 года 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» определены виды работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, которые включаются в соответствующие региональные адресные программы, и к которым относятся:

- ремонт внутридомовых инженерных систем, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
- ремонт или замена лифтового оборудования;
- ремонт крыши;
- ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
- утепление и ремонт фасадов.
- установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
- ремонт фундаментов многоквартирных домов.
Более подробный перечень видов работ, проводимых с участием средств Фонда, содержится в Методических рекомендациях по формированию состава работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансируемых за счет средств, предусмотренных Федеральным законом (далее Методические рекомендации), утвержденных генеральным директором Фонда и согласованных с Министерством регионального развития Российской Федерации (в редакции от 15 февраля 2013 года).
Согласно подпункту 5.2.3 пункта 5.2 раздела 5 и таблице 2.3 Методических рекомендаций, установка входных (дверных) групп в подъездах многоквартирных домов, ремонт входных наружных дверей с последующим их утеплением или замена на двери в энергосберегающем конструктивном исполнении относится к утеплению и ремонту фасадов.

Учитывая изложенное, ремонт входных дверей (в составе общего имущества) или их замена допускается с использованием средств Фонда в рамках Федерального закона. Каким нормативным актом установлена форма протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома?

ОТВЕТ:Форма протокола общего собрания собственников многоквартирного дома в действующем законодательстве не установлена, но необходимо включить следующие сведения: вид, форма собрания, адрес многоквартирного дома, повестка дня, место и дата составления протокола, итоги голосования по всем вопросам повестки дня (количество голосов) и т.д. В протоколе должны получить отражение все вопросы, обсуждавшиеся в ходе собрания, а также поступившие предложения. Персональную ответственность за фактическую достоверность сведений, содержащихся в протоколе, его оформление, сроки оформления, установленные общим собранием, несут председатель и секретарь собрания, которые подписывают указанный протокол.
Протоколы общих собраний собственников помещений должны храниться в месте, либо по адресу, определенным решением собрания, и быть доступными для ознакомления собственниками помещений или их представителями.

Почтовые ящики в подъездах нашего дома находятся в ужасном состоянии – в некоторых нет замков и деформированы дверцы. Какая организация должна следить за тем, чтобы они обрели соответствующий вид?

ОТВЕТ: В соответствии с Федеральным законом № 176-ФЗ от 17.07.1999 года абонентские почтовые ящики в подъездах многоэтажных домов находятся на балансе организаций, эксплуатирующих жилые дома, принадлежат собственникам жилых домов, которые обязаны поддерживать их в соответствующем состоянии. По заявлениям жителей (владельцев) организации почтовой связи за отдельную плату в соответствии с прейскурантом производят ремонт абонентских шкафов, в том числе замену дверок и замков.

О приборах учёта

Кто должен оплачивать техобслуживание приборов учета электроэнергии?

ОТВЕТ:В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Именно собственник поддерживает принадлежащее ему имущество в надлежащем состоянии, осуществляя капитальный и текущий ремонты, страхование, регистрацию, охрану, коммунальные платежи, специальные (технические, санитарные и др.) осмотры и т. п.

Согласно пп. 139 и 140 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утв. постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 № 530, в случае установки прибора в жилом помещении его сохранность, целостность и обслуживание обеспечивает собственник (наниматель) жилого помещения, если иное не установлено соответствующим договором.
Если же приборы учета расположены на лестничных площадках и не являются собственностью граждан-потребителей, а находятся на балансе энергоснабжающей организации или владельца дома (муниципалитета, организации), энергоснабжающая организация или иной собственник дома должны обеспечивать надлежащее техническое обслуживание приборов учета, находящихся на их балансе, а также нести все расходы по покупке, установке, подключению электросчетчиков, в том числе вышедших из строя не по вине абонента и (или) в связи с заменой в установленном порядке на другой класс точности.

Кто несет ответственность за сохранность электросчетчика?

ОТВЕТ:Данный порядок регламентируется статей 543 п.2 ГК РФ: в случае, когда абонентом по договору электроснабжения выступает гражданин, использующий электроэнергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Какую ответственность несет потребитель в случае самовольного подключения к энергетическим сетям?

ОТВЕТ:Самовольное подключение к энергетическим сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1500 руб. до 2000 руб.; на должностных лиц – от 3000 до 4000 руб.; на юридических лиц – от 30 000 до 40 000 руб. (ст. 7.19 КоАП РФ).
Кроме того, в соответствии с п. 151 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утв. постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 № 530, при выявлении фактов потребления электрической энергии, осуществляемого юридическими или физическими лицами в отсутствие заключенного в установленном порядке договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии) и (или) с использованием энергопринимающих устройств, присоединенных к электрической сети сетевой организации с нарушением установленного порядка технологического присоединения энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям, сетевая организация вводит в установленном порядке полное ограничение режима потребления электрической энергии в отношении лиц, осуществляющих бездоговорное потребление электрической энергии. Согласно п. 156 Правил стоимость выявленного объема бездоговорного потребления электрической энергии взыскивается с лица, осуществлявшего бездоговорное потребление электрической энергии, сетевой организацией, к сетям которой присоединены энергопринимающие устройства указанного лица, на основании акта о неучтенном потреблении электрической энергии по действующему на дату взыскания тарифу на электрическую энергию для соответствующей категории потребителей.

В какой срок необходимо установить коллективные (общедомовые) и индивидуальные (квартирные) приборы учета.

ОТВЕТ:До 1 января 2012 года собственники жилых домов и граждане – собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета коммунальных ресурсов. Эта норма прописана в Федеральном законе от 23.11.2009г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета потребляемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета воды, природного газа и электрической энергии.Если жилые помещения не будут оснащены приборами учета потребляемых коммунальных ресурсов в предусмотренный законом срок, до 1 января 2012 года, то в течение последующего года, то есть до 1 января 2013 года, ресурсоснабжающие организации обязаны сами произвести установку приборов учета в многоквартирные дома, в которые они поставляют коммунальные ресурсы.Иустановка счетчиков в этом случае производится силами организаций коммунального комплекса, которым впоследствии жители дома должны оплатить расходы, связанные с приобретением и установкой приборов учета. И что важно – законом закреплена обязанность ресурсоснабжающих организаций предоставлять гражданам рассрочку в оплате расходов на установку счетчиков сроком на пять лет.

Объясните пожалуйста правила и порядок установки приборов учета

ОТВЕТ:Министерство энергетики России утвердило Порядок заключения договора, регулирующего условия установки, замены и эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов. Новые правила касаются установки счетчиков электроэнергии, воды (холодной и горячей), природного газа, а также тепловой энергии.Для заключения договора гражданам достаточно подать в энергоснабжающую или уполномоченную коммунальную организацию заявление с указанием своих реквизитов, адреса установки прибора учета и телефона. Также необходимо приложить копии документов, подтверждающих право собственности на квартиру или жилой дом. Требовать иные сведения или документы от заявителей коммунальные службы не вправе.После получения документов организация в течение десяти дней обязана провести осмотр квартиры (иного жилого помещения) с целью проверки наличия технической возможности установки прибора учета. О планируемой дате посещения она должна предупредить владельца, который вправе предложить исполнителю иной срок для осмотра. На принятие решения организации-исполнителю отводится еще 15 рабочих дней – в течение этого срока она обязана направить гражданину подписанный со своей стороны договор с приложением технических условий, либо мотивированный отказ от его заключения. Договор на установку (замену) счетчика должен содержать сведения о цене, порядке расчетов, сроке и месте установки, порядке ввода установленного прибора учета в эксплуатацию, а также гарантийные обязательства исполнителя. Такой договор является публичным – организации-исполнители не вправе отказаться работать с конкретным потребителем или устанавливать ему особые требования.

Как платить за водоснабжение при установленном приборе учета и при его отсутствии.

ОТВЕТ: В соответствии со ст.158 ЖК собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в общедомовых расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Оплата собственниками потребленной холодной воды по индивидуальным приборам учета, при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета, не учитывает общедомовые затраты. Исходя из этого, ресурсоснабжающая организация взимает плату с жильцов за предоставленные услуги согласно пункту 19 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307, т.е. по нормативам, которые включают в себя данные затраты, не нарушая при этом права граждан как потребителей.
В соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 года №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» до 1 января 2012 года собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета (общедомовыми и индивидуальными) используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. В связи с этим, во избежание возможных дальнейших споров, жильцам многоквартирных домов необходимо оснастить и зарегистрировать коллективный (общедомовой) прибор учета. Только после регистрации общедомового прибора учета, оплата за потребляемые ресурсы будет осуществляться по индивидуальному прибору учета (с корректировкой по показаниям общедомового прибора учета).

Должна ли взиматься плата сетевыми организациями или гарантирующими поставщиками за опломбирование приборов учета?

ОТВЕТ: В соответствии с подпунктом 9 п.1 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утверждённым приказом ФСТ России от 06.08.2004 № 20-э/2, в расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включаются расходы, связанные с осуществлением коммерческого учета электроэнергии.

В связи с тем, что опломбирование установленных приборов учета необходимо для обеспечения коммерческого учета электроэнергии, затраты на проведение таких работ должны быть учтены в тарифах регулируемых организаций.
Таким образом, дополнительная оплата за опломбирование приборов учета с потребителя взиматься не должна.

Нужно ли устанавливать индивидуальные приборы учета в квартире, если установлен общедомовой прибор учета?

ОТВЕТ: Требование устанавливать индивидуальные приборы учета энергоресурсов в квартире, независимо от того установлены ли общедомовые приборы учета или нет определено Федеральным законом № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности …» от 23.11.2009 года.

Должен ли потребитель нести обязанность по оплате регистрации и опломбирования приборов учета?

ОТВЕТ:В действующих Правилах предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307 (далее-Правила) не возложено на управляющие компании проводить опломбировку установленных индивидуальных приборов учета воды. Согласно п.50(г) данных Правил исполнитель коммунальных услуг обязан не чаще 1 раза в 6 месяцев проверить правильность снятия показаний и целостности пломбы на приборе учета. Однако ст.13 п.5 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности ….» ответственность за ввод установленных приборов учета в эксплуатацию лежит на собственниках жилых помещений. Деятельность предприятий ЖКХ в части регистрации и опломбирования приборов учета является коммерческой и не относится к коммунальным услугам и не подлежит государственному регулированию. Стоимость данной услуги может быть различной, т.к определяется по себестоимости работ каждой организацией. В тоже время разработан и вступит в силу с 01.01.2013 года Федеральный закон от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», в котором согласно ст.20 «Организация коммерческого учета» п.5 опломбировка возложена на обслуживающие организации без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование производиться повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц.

Должен ли потребитель коммунальных услуг оплачивать доначисления по общедомовому прибору учета?

ОТВЕТ: Ответственность по оплате по общедомовому прибору учета определена в соответствии с п. 22-23 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», согласно которым при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета потребители коммунальных услуг в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета. В соответствии со ст. 158 Жилищного кодекса РФ «собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество».

Как производиться расчет за электроэнергию мест общего пользования?

ОТВЕТ: Начисления платы за освещение мест общего пользования для всех потребителей (даже проживающих в одном подъезде) не являются одинаковыми. Это связано с тем, что Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006, установлен дифференцированный подход к начислению оплаты за общедомовые нужды в зависимости от показаний индивидуальных приборов учета.
Месячное потребление электроэнергии в многоквартирном доме по общедомовому прибору учета распределяется прямо пропорционально показаниям индивидуальных приборов учета собственников, которые оплачивают данную услугу. При этом жильцы, не оплатившие и не подавшие показания по счет-квитанции, не участвуют в распределении оплаты за места общего пользования.
Чтобы добросовестным жильцам не приходилось оплачивать долги соседей-неплательщиков, необходимо ежемесячно старшим по дому передавать Реестр снятия показаний с индивидуальных приборов учета всех квартир дома на конец месяца представителю энергоснабжающей организации, который снимает показания общедомового прибора учета электроэнергии. В этом случае в распределении электроэнергии мест общего пользования будут участвовать все собственники независимо от оплаты.

Руководитель

Поиск по сайту

Порталы города Пензы